Эмулятор лямбда

Лямбда-зонд - эмулятор, контроллер, корректор

Большая часть автолюбителей отмечают некоторое увеличение расхода топлива перед тем, как диагностируется неисправность в работе катализатора. Такое явление – как правило, следствие не только вышедшего из строя катализатора, но и других неисправностей в автомобиле. Однако, увеличение потребления горючего обязательно сопровождает неисправность катализатора.

Несколько сглаживает ситуацию сигнал «Check Engine», появляющийся на эмуляторе. Блок управления двигателем обычно оставляет без внимания показания большинства датчиков, в том числе и лямбда-зонда, делая выводы лишь на основании усредненных показателей топливной таблице, установленной при создании автомобиля. Если же лампочка «Check Engine» не загорается из-за деятельности автосервиса – это уже другая проблема. Таким образом, многое зависит от компетентности сервиса и качества оборудования, которое часто называют «обманка».

Низкоуровневые сервисы устанавливают корректор лямбда-зонда в виде куска ржавой трубы на участке выхлопной системы до того, как газы достигнут второй лямбда-зонд, называемый также посткаталитическим. Такой метод не имеет эффекта в случае с более современными авто, снабженными усовершенствованным ПО. В системе менее современного авто задний контроллер будет улавливать лишь половину газового потока, а значит и половину переизбытка кислорода, типичного для неисправного катализатора. При таком размещении зонда происходит смещение топливной таблицы в сторону богатой топливной смеси.

Такой метод обеспечивает лишь «плохое обоняние» заднего контроллера вместо сравнения работы переднего и заднего лямбда-зонда и составления корректных математических графиков на основе этих данных. В этом методе эмулятор скорее всего не просигналит, однако избыточный расход топлива (10-30%) никуда не денется.

Приобретая подержанное авто, не поленитесь сделать не только диагностику ходовой части, но и осмотреть машину на предмет наличия «проставок» под задним лямбда-зондом. Если Вы их обнаружили – вы гарантированно приобретаете переплату за горючее. К сожалению, перерасход топлива – лишь начало неприятностей. Используя автомобиль, работающий на переобогащенной топливной смеси, Вы вполне можете ожидать:

  • чрезмерного загрязнения свечей зажигания;
  • преждевременное загрязнение моторного масла;
  • закоксовывание разных деталей двигателя;
  • усиление трения между различными частями двигателя;
  • образование нагара на клапанах и поршнях и многое другое.

Вывод: решение обмануть эмулятор лямбды при помощи всевозможных вставок в выхлопную систему до заднего лямбда-зонда может привести к гораздо более серьезным последствиям, чем просто регулярная переплата за горючее.

Такая афера приводит к тому, что в результате некомпетентности и безответственности автосервиса, страдает клиент.

В Туле доступно и другое решение проблемы. После установки пламегасителей наша компания рекомендует дооборудовать автомобиль со стандартами выхлопа Евро-3, и Евро-4 электронными лямбда-контроллерами». Очень важно, что лямбда-контроллеры не являются эмуляторами задних датчиков т. к. их принцип работы совершенно другой.

Эмулятор или по-русски имитатор тоже является электронным устройством, но лишь подражает сигналам задних датчиков, имитируя сигнал исправного катализатора без связи с реальными изменениями топливовоздушной смеси в двигателе. Блоки управления двигателем современных автомобилей очень быстро распознают такой поддельный сигнал и конечно обозначают работу подобных устройств ошибкой «Check Engine» на приборной доске автомобиля.

Принцип работы качественного контроллера совершенно другой:

Снабженный небольшим цифровым процессором, лямбда-контроллер чутко реагирует на изменения воздушно-топливной смеси в двигателе автомобиля, ни в коем случае не изменяя программы, заложенной заводом изготовителем.

Взаимодействуя с блоком управления двигателем на цифровом уровне, контроллер способен распознавать даже самый сложный алгоритм работы пост каталитических (задних) датчиков кислорода.

Вообще, есть четыре способа борьбы с проблемой, а выбирать каждый должен самостоятельно:

  1.  «Дилерский» - «родные» оригинальные катализаторы. (Супердорого).
  2. «Универсальный катализатор»: стандарт Euro 4, не ниже. (Большой дефицит).
  3. «Для себя»: пламегасители + лямбда-контроллеры. Можно дооборудовать систему выпуска ОГ неактивным недорогим катализатором (для экологии и «приятным» запахом из оконечного глушителя, (особенно, когда прогреваешь автомобиль или стоишь в «пробке»). Очень долговечный, относительно недорогой, надежный вариант.
  4. «На продажу»: «проставки» под задние датчики, эмуляторы, «перепрошивка» блока управления двигателем на безкатализаторный режим, замена родных катализаторов на недорогие универсальные (хватает примерно на один месяц, пока новые. (загорится лампочка “check engine”: ошибка P0420 – неэффективная работа каталитического нейтрализатора).